The best thing you can wear is just your smile.
Смотрела фильм про Чернобыль.

В шоке до сих пор.

Страшно.

Конечно, я была в курсе, что такое радиация, как она может действовать на человека, какие меры предпринимать и т.д.... Всё это - школьная физика. Всё это - учебники.

Но то, что видела сегодня...



Люди, изможденные, болезненно худые, с серой, обоженной кожей, дырами от ожогов, уже даже не кровоточащими... С западшими глазами, где будто только зрачок... Неспособные двигаться. Лежащие на белых простынях.Люди, которым для того чтобы поесть врачи открывают рот - а там -- язвы, язвы, язвы...

И солдаты - которым приказано было чуть ли не голыми руками разгребать остатки радиационного топлива. Лопатами. В свинцовых костюмах весом по 30 килограмм. Половина из них умерли. Также - половина пожарников, погасивших горящую электростанцию.

А в 3х километрах от АЭС - город, где жили родственники работающих на станции. Там - дети. У половины - рак щитовидной железы.







Все эти опыты, которые страны проводят (видите, я не говорю - проводили), взрывы - пусть не в атмосфере, пусть под землей - это не бесследно. Это очень опасно. Для всего земного шара. Тут километры расстояния не спасут.

Комментарии
11.12.2006 в 23:02

наш школьный физик участвовал в тушении чернобыльского АЭСа
11.12.2006 в 23:29

anna banana
как раз сегодня разговаривала с подругой обо всяких катаклизмах..

например, меня очень настраживает, что практически в середине декабря у нас такая погода.. :rolleyes:

блин, ппц, что твариться у нас на планете..
11.12.2006 в 23:53

The best thing you can wear is just your smile.
...Deleted_User



Уважаю.
11.12.2006 в 23:55

The best thing you can wear is just your smile.
~AtaraXia~



Катаклизмы - это одно. А катастрофы - другое.



И погода эта... Меня, лично, вполне устраивает)

Не хочу холод и снег!

А ты что, жаждешь Зимы?



Никто ничего не знает о том, что же на самом деле у нас происходит. Ясно одно - что-то будет.
12.12.2006 в 03:38

чернобыль - это ужасно. я тоже смотрела несколько фильмов, читала рассказы людей, чудом выживших..

как на их глазах умирали близкие им люди..

просто нет слов. дурацкий эксперимент.
12.12.2006 в 14:11

мимолётно
когда я в школе училась, нам учительница по физике читала интерфью с женой пожарника, который тужил пожар, разгребал остатки топлива. они радиоционные стержни ногими пинали. половина о радиации не подозревала. Пожарником больше всех досталось. Мы из класса потом заплаканые выходили
12.12.2006 в 14:17

The best thing you can wear is just your smile.
_Helga_



Какого четра - они что, не понимали, чем это грозит?

К чертям эксперимент - без него можно было бы прожить.



Мало того, что выброс радиации - нет, они еще и людей послали всё это убирать, да еще пытались скрыть факт аварии не только от США - от граждан своей страны!!!



12.12.2006 в 16:10

anna banana
Crespo

меня тоже всё устраивает,

но настараживает тот факт, что что-то не то..

Ясно одно - что-то будет.

если не случилось уже.

хотя, время покажет..
12.12.2006 в 18:43

путь один. нас двое...пойдем вместе?
Crespo это был Совок, который доказал, что человек не всегда стоит вообще чего-то!!

этим молодым людям (солдатам) даже не говорили о такой опасности! (разве в школе много выучишь?).

Люди твердили, что раз не видно ничего - то и нет ничего!!!!! это было ужасно...

Кроме того они привыкли к словам "мирный атом - в каждый дом". вот он и пришел...
12.12.2006 в 20:36

Осенний
Ну, млин.... Вы бы предложили набрать отряд добровольцев и отвезти их маршруткой разгребать радиоактивные останки? Естественно, направили солдат и пожарных. Естественно, ничего не сказали. Это не только в СССР, так было бы в любой стране этого мира. Именно поэтому мне отец очень долго втирал, чтобы я не бросал военную кафедру, а до офицера доучился. Потому, что все знают: солдаты - это расходный материал на этой планете. Бесплатная рабочая сила. И они сами это прекрасно понимают. Как ни крути, но кто-то должен был это делать. К тому же в первые дни даже правительство не знало, каких масштабов выйдет катастрофа. К 86-у году в стране совсем не осталось денег. Их нет и по сей день. За чей счёт беженцев вывозить из домов и куда? Да и вы считаете, что все вот так сразу бросили бы свои квартиры, собрали только самое ценное и уехали? Половина по собственному желанию осталась бы. Там до сих пор живут. Кто-то не может уехать, а кто-то не хочет.



Не было никаких экспериментов. Просто пытались паники не допустить в и без того царившем хаосе. Она бы рухнула сразу. Спустя 5 лет, это всё равно случилось. Кто тм уже о чём думал?



Кстати, на территории нашей (ну, моей то бишь) Беларуси собираются снова атомную станцию строить.
12.12.2006 в 21:10

The best thing you can wear is just your smile.
Show



Да, это ясно, что солдаты - "расходный материал". Но - это люди! Неважно всё остальное. Должны быть специально обученные части, специально экипированные, а не мальчики, на которых нацепили жилетик из свинца и приказали разобрать "вон те камушки"!



Естественно - для тех времен. Но это же противоестественно вообще, разве нет?

Все же деньги нашли где-то и вывезли людей из Припяти - города около станции. Жить там нельзя - зона защиты. Город-призрак.

Не исключаю, конечно, что кто-то там все же живет. Только вот... Воздержусь от вопросов о том, думает ли он, какую дозу радиации получает и будет получать - или же для половины людей это слово остается чем-то из рода сказочек.



Эксперимент был - на самой станции. Хотели проверить, сможет ли она проработать при отключении электричества и других перебоях, ибо станция снабжала сама себя, работала на замкнутом цикле. И инженеры, проводившие эксперимент, упустили ситуацию из-под контроля - из 26 уран-графитовых стержней, обеспечивавших стабильность реактора, оставили всего 6. И притом всю автоматику отключили. Результат - перегрев реактора. И взрыв.





Ну, атомные станции на самом деле вещь очень практичная и необходимая. Только персонал требуется высококвалифицированный. В Японии же - 70% энергии именно АЭС вырабатывают. И - всё отлично. Хотя у них землетрясения постоянно.

12.12.2006 в 21:11

The best thing you can wear is just your smile.
~AtaraXia~



Ладно, Ань - выживем!
12.12.2006 в 21:11

путь один. нас двое...пойдем вместе?
Show

нет, "ничего не сказали" - это противоестественно! И в любой, да не в любой... Поймите, в даном случае это касается не только Чернобыля...

Главное, что они не просто " не говорили" - они говорили противоположное! "там ничего нет, это просто огонь..." говорили даже сотрудники КГБ (а уж они-то знают всё!)

а правительство не знало потому что там уже сидели одни старые дураки...

Я просто ума не приложу, как можно было уже 1го мая вывести киевлян на парад (!!) за каких-то 40км от Чернобыля) с детьми! Щербицкий, по-моему, сделал это только потому, что из-за "паники в Киеве" его могли "снять" с должности! бедный, не смог должностью такой пожертвовать...

а насчет денег я бы не была так уверена. кому нужно было - спокойно вывезли свои семьи подальше от Киева, это давно уже всем известно...

нужно было просто обьяснить народу!! люди ведь еще дня два спокойно отпускали детей на улицу ловить радионуклиды... милое такое неведенье совковых властьимущих...:-/



извините, за длинну коммента)
12.12.2006 в 21:14

The best thing you can wear is just your smile.
_GIA_



Эх...



"Мирный атом" - прекрасно! Здорово. На самом деле.

Только надо развивать эту отрасль и готовить квалифицированные кадры.
12.12.2006 в 21:16

путь один. нас двое...пойдем вместе?
Crespo всего-то сначала подумать, а потом сделать... это у нас не принято пока...:-(
12.12.2006 в 21:18

The best thing you can wear is just your smile.
_GIA_



а правительство не знало потому что там уже сидели одни старые дураки...



В этом сомневаюсь.



бедный, не смог должностью такой пожертвовать...



К сожалению, люди работают на таких должностях не ради того, чтобы при возможности ими пожертвовать. Тут срабатывает принцип "Авось обойдется" и "Кто эти люди, которых коснется эта катастрофа? Я в лицо их не видел ни разу и не увижу".



На самом деле - всё это сложно и судить об этом так же сложно.

История - слои фальсификаций.
12.12.2006 в 21:21

The best thing you can wear is just your smile.
_GIA_



Скидку надо сделать на то, что шло этакое "соревнование" в освоении атома. И отношения с США только только наладились вроде бы.
12.12.2006 в 21:23

The best thing you can wear is just your smile.
*Homealone*



Господи, это ужасно..

Люди уезжали неизвестно куда, их увозили, а они ничего не могли узнать о том, что случилось и где их родственники.
12.12.2006 в 21:50

The best thing you can wear is just your smile.
Посмотрела на ситуацию с другой стороны - разумный и рациональный Show отбивается от девочек, одержимых максималистскими идеями.

12.12.2006 в 22:42

Crespo

С последним твоим комментом очень согласна)
12.12.2006 в 22:56

Осенний
Crespo, ну не такой уж и разумный... Просто подумалось, а что бы случилось, если бы сейчас снова что-нибудь рвануло на территории моей многострадальной родины, и нам вот так прямо обо всём и выложили начистоту. Изменилось бы что-нибудь, кроме усиленя революционных настроений и панической скупки всевозможных витаминов в аптеках?
13.12.2006 в 02:22

Respect yourself and others will respect you
ужас :(
13.12.2006 в 15:48

путь один. нас двое...пойдем вместе?
Crespoне сомневайся! нельзя, чтобы в правительстве оставались люди в возрасте 75 -90лет!!!! старческий маразм действительно существует! а кроме Горбачева в то время никого из "молодых" там небыло... Да и вообще СССР - это ***((

Show а витамины помогут? кстати, если вы - белорус, я снимаю свою воображаемую шляпу перед вашей страной. ветер с Чернобыля в ту ночь дул именно в вашу сторону...
13.12.2006 в 17:55

The best thing you can wear is just your smile.
_Helga_



Ну так ведь)



Давно стараюсь не быть максималистом и мыслить реально - только, когда узнаю такие вещи, мыслить реально и практично сложно.
13.12.2006 в 18:00

The best thing you can wear is just your smile.
Show



Конечно - но есть грань между правдой, враньем и "недоправдой".

Как-то балансировать - это дело политиков.



Я думаю, мне знать о том, что с неба мчится метеорит, грозящий уничтожить Землю, не обязательно - если информация не подтверждена и не проверена.

Ну а если я могу защититься (и знаю - как надо это делать - -> вот об этом должно позаботиться государство) - мне надо знать, когда это делать.
13.12.2006 в 18:00

The best thing you can wear is just your smile.
lanochka



Не то слово.
13.12.2006 в 18:10

The best thing you can wear is just your smile.
_GIA_



Во время перестройки Горбачеву было 50 с чем-то. По сравнению с предыдущими лидерами КПСС - это был энергичный, умеющий красиво говорить человек. Другое дело - что его политика ускорения социально-экономических преобразований в стране с треском провалилась. В нашей стране ничего нельзя предугадать, как известно.

Все же я не согласна (уж прости =)) с тем, что люди 70 и старше бесполезны в политике. Опыт - то, чего у молодых нет и никогда не будет.

Идеально - кооперация, соединение опыта и новых идей.

Только этого еще достичь надо.



СССР. Противоречивое время. Это сейчас нам преподносят только "черное" из его истории. 90 лет жить в стране, где всё только плохо - нереально.
13.12.2006 в 22:46

путь один. нас двое...пойдем вместе?
Crespo ну, ясно... на эту тему могу говорить долго, но мое мнение здесь - альтернативное...
14.12.2006 в 14:22

угу... только они с вертолета тушили. бетонный гроб делали.



о потеплениях:

http://news.bbc.co.uk/hi/russian/sc...000/6171031.stm
15.12.2006 в 02:52

The best thing you can wear is just your smile.
Не в силах читать. Завтра. Сегодня вечером.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии